SENIM

15 февраля

К Евреям послания святого апостола Павла 7 глава, 7-17 стихи

7 стих: Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

8 стих: И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.

9 стих: И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: 10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

11 стих: Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

12 стих: Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

13 стих: Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

14 стих: Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

15 стих: И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

16 стих: Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

17 стих: Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

Комментирует

епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Среди обилия имен Ветхого Завета есть и имя Мелхиседека. Но кем он был — не вполне понятно. О нем говорится в книге Бытия в связи с историей Авраама, это очень краткое упоминание: «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего» (Быт. 14:18–20). К этому отрывку возникает сразу несколько вопросов. Первый из которых: откуда взялся тот, кого Писание называет «священником Бога Всевышнего» еще до установления священства? Ведь институт священства появился лишь при Моисее, это случилось значительно позднее времени жизни праотца Авраама, и священство связано с братом Моисея Аароном, именно его потомки стали священниками. Очевидно, что в случае с Мелхиседеком речь идет о каком-то другом священстве. И Авраам безусловно признает это священство, на это указывает десятина, которую Авраам отдает Мелхиседеку.

 

Здесь надо вспомнить об одной из крайне важных функций любого священства: это посредничество примирения человека с Богом. Собственно, именно ради этой цели было установлено священство при Моисее. Именно ради примирения приносились многочисленные жертвы. Но многовековая практика показала, что никакие усилия священства и никакие, приносимые людьми, жертвы не могли восстановить разрушенные отношения между человеком и Богом. Было необходимо нечто принципиально иное. Это иное стало происходить с пришествием Христа в мир. Начиная с этого отрывка Послания апостола Павла к Евреям Церковь утверждает, что в Иисусе Христе Бог послал людям Того Единственного Первосвященника, Который Своей жертвой устранил пропасть греха и открыл людям доступ к Богу. Вот это новое священство Иисуса и названо священством по чину Мелхиседека. А если существует это новое Христово священство, то отпадает нужда в каких-то других посредниках примирения. Христос, и только Христос есть Тот, Кто устранил преграду греха между человеком и Богом. Он сделал это однажды, и Он продолжает это делать в случае с каждым из нас.

0:00 / 0:00
Второе соборное послание святого апостола Петра 2 глава, 9-22 стихи

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация