Первое соборное послание святого апостола Петра 4 глава, 1-11 стихи
1 стих: Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2 стих: чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
3 стих: Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4 стих: почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
5 стих: Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6 стих: Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7 стих: Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
8 стих: Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
9 стих: Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10 стих: Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 стих: Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
Комментирует
священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Нередко в разговорах с людьми нецерковными христиане выглядят, как наивные мечтатели, которые надеются на своего Бога, вместо того чтобы в первую очередь ориентироваться на правила этого мира. Но так ли наивны христиане на самом деле? Прикровенный ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 3-й главы Первого соборного послания апостола Петра, который звучит сегодня в храмах во время богослужения.
Один мой близкий друг с детства был очень добрым и порядочным человеком. Однако, поступив в университет, в какой-то момент он решил, что мир требует жёсткости, и чтобы с волками жить, надо по-волчьи выть. У него создалось впечатление, которое, чего уж скрывать, создаётся порой у многих верующих, что те, кто живут по правилам мира, успешнее и счастливее. Какое-то время он пытался так жить, но в итоге пришёл к выводу, вернувшему его на правильный путь: внешне человек на какое-то время становится счастливым, успешным и уверенным в себе, но, если этого не случается, он теряет всякую опору и вообще не знает, для чего жить. Верующий тоже может быть успешным, но если верность Богу приводит его к видимым неудачам и трудностям, они не затрагивают того глубинного чувства правды, которое даёт ему близость к Богу, и вера не даёт ему отчаяться.
Отрывок из послания апостола Петра, который мы сегодня услышали, начинается с большой цитаты из 33-го псалма, смысл которой довольно прост: любишь жить и хочешь быть счастливым — соблюдай заповеди и Господь будет слышать твои молитвы. Заключает эту цитату из псалма апостол таким словами: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?». Какой странный и наивный вопрос, скажет кто-нибудь. Да кто угодно может попытаться сделать зло тем, кто стремится к добру, и уж тем более если о добре ревнует, то есть стремится чтобы оно восторжествовало. Но апостол Христов, не просто знавший, но бывший свидетелем ареста Христа и первосвященнического суда над Ним, прекрасно понимал, чем может обернуться стремление к добру… и, конечно, он не предлагает ученикам быть совершенно наивными. Против Христа, как и против христиан, можно совершать зло, но нельзя его совершить так, чтобы оно затронуло полноту их жизни в Боге. Оно всегда останется только внешним событием. Почему христиане молились и пели на арене Колизея, когда их предавали на мучения, вместо того чтобы бежать от мучителей. И почему сам апостол, продолжая, говорит: «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны». Человеку, непричастному вере Христовой, подобная мысль может показаться абсурдной, но опыт тысяч людей, которые проходили путём правды, доказывает её правоту. Без страха и без смущения христиане призваны стремиться к доброй совести, потому что знают, что законы, которые Бог положил в основание мира, в итоге приведут к торжеству добра и посрамлению зла.