SENIM

16 декабря, воскресенье

Первое послание к Тимофею апостола Павла, 1 глава 1-7 стихи

1 стих: Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей,

2 стих: Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.

3 стих: Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному

4 стих: и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.

5 стих: Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,

6 стих: от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,

7 стих: желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают

Комментирует

священник Антоний Борисов.

«Мегаполисами» в наши дни принято именовать города огромные по территории и населенные большим количеством жителей. Интересно, что первые мегаполисы возникли еще в эпоху античности. Классическим примером древнего мегаполиса являлся Эфес, который благодаря выгодному расположению стал настоящими торговыми и культурными воротами из Европы в Азию и наоборот. На улицах Эфеса встречались и общались между собой представители разных народов, а сам город был наполнен всевозможными культурными и религиозными веяниями — далеко не всегда позитивными. С древних времен в Эфесе процветал культ языческой богини Артемиды. Посреди города возвышался храм Артемиды, который называли одним из семи чудес света. Днем здесь проходили народные собрания и заключались торговые сделки, а ночью совершались кровавые мистерии. Культ Артемиды казался непоколебимым, но все изменилось в 56 году, когда в Эфес с проповедью прибыл апостол Павел. Деятельность Павла привлекла в христианство стольких жителей города, что капище Артемиды начало пустеть. Успех, достигнутый Павлом, был закреплен его учеником, тоже апостолом — Тимофеем. Впрочем, служение апостола Тимофея в Эфесе не было беззаботным. Культ Артемиды был силен и привлекателен — в особенности для тех христиан, которые в прошлом исповедовали язычество. Тимофею приходилось усердно заботиться о том, чтобы бывшие язычники не возвращались к прежнему образу жизни. Положение осложнялось двумя обстоятельствами. Первое заключалось в том, что Тимофей был ребенком от смешанного брака. Отцом его был эллин-язычник, а матерью — еврейка, принявшая христианство. В церковной общине Эфеса никто не считал это важным, но вне ее эллины и иудеи высказывали по отношению к Тимофею всяческое презрение. Вторым препятствием в служении ученика апостола Павла было то, что по меркам своей эпохи Тимофей был еще молодым человеком — на момент прибытия в Эфес ему исполнилось тридцать пять лет. Сегодня это возраст, по достижении которого мужчина считается зрелым, но в древности руководителем он мог стать только в сорок лет. Вот почему язычники позволяли себе утверждать, что христиан Эфеса управляет какой-то юнец. Узнав об этом, апостол Павел направил своему ученику два послания. В них он утешает Тимофея и напоминает ему, что определяющим является не телесный возраст, а зрелость духа. Апостол прямо свидетельствует, что его ученик в полной мере готов к служению Церкви. Действительно, Тимофей свидетельствовал о Христе окружающим не только словами — все его поступки служили эталоном воплощения в жизнь христианских принципов. Кроме того, Тимофей проводил немногие свободные часы не в праздности, а в чтении и более глубоком изучении основ учения Христа. Все это способствовало тому, что благодаря деятельности такого пастыря как Тимофей культ Артемиды благополучно сошел на нет, а Церковь Эфеса возрастала и крепла.

 

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация