30 июня. К Римлянам послания святого апостола Павла 9 глава, 18-33 стихи

0:00 / 0:00
К Римлянам послания святого апостола Павла 9 глава, 18-33 стихи

18 стих: Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

19 стих: Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» 

20 стих: А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» 

21 стих: Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?

22 стих: Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 

23 стих: дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, 

24 стих: над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

25 стих:  Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною.

26 стих:  И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.

27 стих: А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; 

28 стих: ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.

29 стих: И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.

30 стих: Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.

31 стих: А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.

32 стих:  Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, 

33 стих: как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Каждый человек приходит к Богу со своими проблемами. Один человек слишком строг, а другой бесхарактерный и не может проявить строгость даже тогда, когда это необходимо. И для каждого из них у Бога будет свое лекарство.

Вспомним притчу о блудном сыне. В Евангелии у нее нет названия, так ее назвали люди, для которых блудный сын был главным героем. Но ведь при внимательном обращении мы увидим, что духовных проблем не меньше у старшего, который всегда оставался верен Отцу. Формальная верность не спасла его от жестокости по отношению к младшему брату, ни от обиды на отца, за то, что тот оказался щедр на добро и милость.

Сегодняшнее чтение, малая часть большой речи апостола Павла, в которой он раскрывает читателям сложный и трагичный замысел Божий в отношении иудеев и язычников.

Все люди одинаково являются детьми Божиими, всех Он одинаково любит. Однако история стала развиваться таким образом, что верность Богу сохранили только потомки Авраама Исаака и Иакова. Но поведение людей не может изменить Бога и Его отношения к ним. Достойны они или недостойны, Он желает их исправления и спасения. Но людям законопослушным, кроме самой законопослушности бывает свойственна еще одна черта: зависть к прощению слабых и грешных братьев. Очень характерна в этом отношении притча о работниках, которые получили одинаковую плату за разную по времени работу. Как они возмущались мнимой несправедливости того, кто их нанял.

Итак, апостол говорит, что помилование язычников приводит к ожесточению иудеев. И хотя апостол говорит, что это Бог ожесточает их сердца, уже из Ветхого Завета известно, что смысл у этого выражения иной: Бог отступает от человека и тот получая свободу ожесточается. Но отступает Бог не по жестокости… Просто эти первые, как старший брат блудного сына, не может терпеть милости Отца.

Приводя множество ветхозаветных примеров, апостол хочет сказать одно: с пришествием Христа наступает новое время. Завет, который когда-то был заключен с евреями, нуждается в обновлении, которое и происходит в Иисусе Христе. В Новый Завет входят уже не те, кто имеет кровное родство с кем бы то ни было, но те, кто поверили в милость Божию, которая открылась нам в Его Сыне.

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация