SENIM

28 мая. Евангелие от Иоанна 12 глава, 36-47 стихи

0:00 / 0:00
Евангелие от Иоанна 12 глава, 36-47 стихи6 стихи

36 стих: Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

37 стих: Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,

38 стих: да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?

39 стих: Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,

40 стих: народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

41 стих: Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.

42 стих: Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги,

43 стих: ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

44 стих: Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.

45 стих: И видящий Меня видит Пославшего Меня.

46 стих: Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

47 стих: И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

Евангелие сегодня призывает нас задуматься над тем, что нет никакой «обречённости» на веру. Еврейский народ ничего не внёс нового и значимого в историю цивилизации — ни изысканного искусства, ни высокой философии, ни прорывных технологий. Единственное, что было у иудеев — это вера в Единого Бога Творца. И даже в этой вере не было никакой «обречённости»: когда пришёл Иисус, подавляющее большинство так и осталось в своём неверии. Обратим внимание: Христос Спаситель не то что не навязывает Себя окружающим как Истинного Мессию, Он сознательно уклоняется от прямых вопросов и предлагает смотреть не на слова, а на дела — и уже каждому, самостоятельно делать свои выводы и решать, стоит ли Ему доверять или нет.

Конечно, в той или иной мере у каждого из нас — и сердце жестковатое, да и глаза не самые зрячие в духовном плане. Всё это состояния динамические, изменяющиеся. Но от чего же зависит, в каком направлении мы движемся — большей или меньшей чёрствости сердца? Обостряются ли наши духовные слух и зрение — или же, напротив, ещё сильнее отупляются — как это произошло с иудеями во время земной жизни Христа Спасителя? Ведь не понимая этого, можно всю жизнь положить ради кажущейся высокой цели — а в итоге потерпеть полное фиаско — что и случилось с иудеями!

Я бы предложил подойти к этому вопросу «от противного». Чем хорошо «окаменевшее сердце»? Прежде всего, оно необычайно устойчиво. В нём уже нечему изменяться. Ему трудно — а, может, и вообще невозможно — причинить боль. Это вполне замкнутая, самодостаточная система. В нём уже всё понятно, и нет никаких неожиданностей. А вот живое, тёплое, открытое и любяще сердце — в определённом смысле, большая проблема. Оно ведь отзывчиво — и с лёгкостью откликается своей болью на чужую боль. Его открытость добавляет непредсказуемых рисков. Как следствие — высокая подвижность и уязвимость. Каменное сердце не требует ничего для своей устойчивости — а вот живое — без веры уже не проживёт. Вот мы и нашли ответ, как понять, в каком направлении меняется наше сердце: если у нас оскудевает потребность в вере, в ощущении реальности Богообщения, если нет жажды снова и снова убеждаться в Его присутствии — скорее всего, сердце постепенно каменеет. Но если мы живём с ощущением своей уязвимости и беспомощности, и стараемся ни на секунду не отпускать руку любящего нас Отца — значит, наше сердце живо!

Помоги же нам, Господи, внимательно следить и не допускать, чтобы сердце превращалось в холодный камень!

 

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация