SENIM

24 февраля

Евангелие от Луки 19 глава 29-40 стихи, 22 глава 7-39 стихи

19 глава

29 стих: И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих,

30 стих: сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите;

31 стих: и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу.

32 стих: Посланные пошли и нашли, как Он сказал им.

33 стих: Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка?

34 стих: Они отвечали: он надобен Господу.

35 стих: И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.

36 стих: И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.

37 стих: А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,

38 стих: говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!

39 стих: И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.

40 стих: Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

22 глава

7 стих: Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,

8 стих: и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.

9 стих: Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?

10 стих: Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,

11 стих: и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?

12 стих: И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.

13 стих: Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.

14 стих: И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,

15 стих: и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,

16 стих: ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.

17 стих: И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,

18 стих: ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.

19 стих: И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

20 стих: Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

21 стих: И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;

22 стих: впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.

23 стих: И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.

24 стих: Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.

25 стих: Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,

26 стих: а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий.

27 стих: Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.

28 стих: Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,

29 стих: и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,

30 стих: да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

31 стих: И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,

32 стих: но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

33 стих: Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.

34 стих: Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.

35 стих: И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.

36 стих: Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;

37 стих: ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.

38 стих: Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.

39 стих: И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.

Комментирует

священник Стефан Домусчи.

Приходя в Церковь человек постепенно узнает о том, что в ее жизни главное, а что второстепенное. Несомненно, если он будет внимателен, то поймет, что самое важное место в церковной жизни занимает таинство Евхаристии. И хотя христианская жизнь на этом не заканчивается, все же нет в ней чего-то более существенного, чем принятие Тела и Крови Христовых, чем соединение с Ним.

 

Однако, Причастие – это не волшебная таблетка, которая действует на нас одинаково хорошо, оно как Божий дар не безусловно. И дело не в том, что Бог через причастие плохо на нас влияет, просто мы можем оказаться не готовы к этому дару и Его присутствию.

 

Сегодняшнее чтение, помимо вероучительной важности, очень трагично. Мы видим в нем установление таинства Евхаристии, которое совершается в преддверии не только страдания и Креста, но и Воскресения и жизни в Царствии Божием. И вот ученики видят хлеб, который есть Его Тело, и которое предается за Них, и видят так же чашу с вином, которая есть Кровь Нового Завета… Однако почти сразу после причастия они переходят к спору о первенстве. Подумать только, несколько минут назад они слышали слова о предстоящем страдании… И все равно они спорят о том, кто из них главнее, выясняют отношения первенства… Спаситель говорит о том, что жертвует ради них жизнью, но они думают о том, кто главнее.

 

Во всей этой ситуации проявляется их человеческая немощь, зная о которой Христос научает их настоящему господству и настоящему служению.

 

Но разве не этим же отличается наша жизнь? Разве причащаясь из одной чаши мы перестаем жить по законам этого мира, разве готовы служить людям и не искать превосходства?

 

Сегодняшнее чтение трагично именно потому, что открывает одну важную истину, несмотря на величие дара, несмотря на Его святость – Он не меняет нас автоматически, но действует сообразно с нашими усилиями. И в то же время, оно очень радостное, ведь несмотря на то, что лукавый ищет нарушить наше единство, Господь с нами, Он молится Отцу о том, чтобы мы были тверды и находили в себе силы укреплять других.

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация