Отвечает глава отдела по связям с общественностью Православной Церкви Казахстана и ключарь Вознесенского собора, протоиерей Александр Суворов:
«Вот кто такой этот Санта-Клаус и как он связан с Рождеством Христовым?
Вопрос очень интересный и очень многогранный. Действительно, так сказать, мир потребления, акцентировав Рождество под свои требования, сделал из этого праздника шоу. Что мы видим на телеканалах, в масс-медиа?
Мы видим Санта-Клауса, может быть, просто в красной шапке, может быть, с эмблемой Кока-Колы. Мы видим елки, мы видим подарки, мы видим все, кроме одного. Кроме того, кто родился, кроме того, чье Рождество?
Вот представьте себе, у вас день рождения. Вы пригласили гостей. Они пришли к вам, они смотрят на вашу квартиру, мебель, восхищаются этим всем, пьют, едят, говорят какие-то слова хорошие, не о вас, а о вашей квартире, где вы живете, а вас не замечают, как будто вас нет вообще.
Вот во что, можно сказать, выродилось Рождество в современном секулярном мире. Так же, как, собственно говоря, и обсуждаемый нами с вами прежде День всех святых в Западной церкви – хеллоуин, где никакого понятия всех святых нет, но остался антураж, который имел прежде совершенно другие значения. Так и от Рождества многие оставляют только внешний антураж. Почему это? А потому, что Рождество требует какого-то изменения себя, изменения души.
Как сказал один современный богослов, что толку, если Христос тысячу раз родится в Вифлееме, но ни разу не родится в моем сердце?
Поэтому Рождество, прежде всего, это переживание, напоминание нам того значения, ради чего Иисус Христос пришел в мир, ради чего Бог стал человеком, и ради чего он принял смерть на кресте. Вот об этом Рождество».