Отвечает глава отдела по связям с общественностью Православной Церкви Казахстана и ключарь Вознесенского собора, протоиерей Александр Суворов:
«Что значит первородный грех?
«В христианстве существует такое понятие, как амартология – богословское учение о грехе и его последствиях – грехопадение.
Слово состоит из двух частей: от греческого амартия – ошибка и логос – учение.
История начинается с человеческого греха, с так называемого грехопадения Адама. Его часто называют первородным грехом. Но природный грех – одна из составляющих, потому что в грехе Адама мы видим три части: личный грех Адама, к которому мы не имеем никакого отношения.
Первородный грех – очень сложное понятие, богословское, это носит в себе более юридический план.
Потому что было сказано: «В день, когда бы вкусить от плода сего, смертью умрете».
Вот эта смерть, как санкция, висела не только над Адамом, теперь над всем его потомством, которое рождалось в муках рождения.
Третье – это последствия греха. Это что касается нас, это повреждение человеческой природы. Но здесь не только природы. Весь мир, как говорит Священное Писание, одних и тех стенает и мучается. Жизнь на планете Земля – она, по сути дела, углеродного типа. Все, что составляет наши тела, нашу плоть, кости, большую часть живой материи, представляют углеродные сложные соединения.
Даже пища наша – это основа углерода. Это все сущее. Так сказать, органическая химия. Основа ее – атомы углерода С. В чистом виде углерод, по существу, на Земле в трех состояниях: это уголь, графит и алмаз. Так вот, обычный человек в обычном состоянии – это просто уголь. Когда человек начинает над собой работать, он становится графитом, графит – это уже что-то полезное.
Графит проводит ток, графитом можно рисовать.
И, наконец, третье состояние – это состояние алмаза. Чтобы получить алмаз, нужны температура, время, давление.
Помните, когда апостол говорит о горниле искушений, а именно, когда человек прилагает усилия над собой, человек становится алмазом, а без усилия мы просто головешки, обычный уголь».