«В сегодняшнем евангельском чтении Господь вновь нам открывается очень человеколюбивым. И видна нежность Христа. Вот мы слышали Евангелие о том, как некий начальник синагоги, архисинагог, как написано в Евангелии. Начальник синагоги – это довольно состоятельный человек, который на свои средства решил построить дом молитвы, синагогу, место для собрания верующих. И он содержал вот эту синагогу. У него была одна единственная дочь, которая смертельно заболела, ей было 12 лет. Он, услышав о том, что Христос находится в городе Капернауме, отправился к нему, позвал его к себе в жилище, чтобы тот исцелил единственную его дочь. По дороге, пока они шли, некая женщина, которая 12 лет страдала недугом, кровотечением, прикоснулась ко Христу и исцелилась. И Христос спросил: «Кто прикоснулся ко мне?».
Вот удивительна вообще сама вот эта ситуация. Просто представьте себе, некий человек позвал Христа, он идет, вопрос по-настоящему жизни и смерти. Вот эти 15 минут для женщины, которая исцелилась и прикоснулась к ризам Христа, ничего не решили эти 15 минут. Для той девочки, которая болела, эти 15 минут явились всем. Она умерла. И Христос продолжает диалог вот с этой женщиной, которая к нему прикоснулась. Он шел за одним, а по дороге еще случилось другое чудо. Но вместо того, чтобы торопиться туда, к этой больной девочке, Христос спрашивает: «Кто прикоснулся ко мне?». Апостолы в недоумении говорят: «Ну, Господи, тут полно народу, все гнетут тебя. А ты спрашиваешь, кто к тебе прикоснулся?» Затем она призналась, что страдала недугом, дерзнула прикоснуться ко Христу с верой. И эта вера ее спасла. Как сказал сам Христос: «Вера твоя спасла тебя. Иди в мире».
Но вот что удивительно во всем этом — некий промысел Божий, нам неведомый. Из этого Евангелия также следует, что у Бога в отношении каждого есть свой час, свой день, свое время. Христос в итоге пришел к этой девочке, которая уже умерла. Он тут же, кстати, утешил отца девочки, сказал: «Твоя девочка не умерла, но только спит». И вот нежность, о которой я говорил в самом начале. Во-первых, Христос сразу же откликнулся на просьбу вот этого архисинагога, начальника синагоги. Во-вторых, Христос никак не осудил женщину, которая к нему прикоснулась, хотя с точки зрения иудейского религиозного сознания, эта женщина вообще не могла выходить из дома и касаться людей по закону Моисея. И Христос ее никак не осудил, но сказал: «Отныне дерзай, вера твоя спасла тебя». И затем уже третье событие, третье проявление нежности: Христос обращается к девочке маленькой, уже умерший, говорит «талифа куми» – «девочка, встань» или еще в других переводах «козочка, скачи». Это просто проявление и человечности, и нежности, и как-то оно все равно пробирает, вот это отношение Христа к окружающим.
Но что хотелось еще сказать в отношении того, что у Бога в отношении каждого из нас есть свой какой-то промысел. И его получают те, кто по-настоящему с верой к Христу приходят. Вот кровоточивая женщина прикоснулась к Христу. Можно, наверное, сказать, что мы слышим в псалме, «Возверзи на Господа печаль твою, и Он тебя препитает». «Возложи на Господа свою печаль». И по-настоящему у нее уже не было никаких вариантов, кроме как ринуться ко Христу, и она получила это исцеление. И промысел Божий, он абсолютно удивительный. Отец девочки позвал для исцеления Христа, а получил большее. Он получил воскрешение. И может быть и мы не видим промысла Божия в своей жизни. Мы не знаем дальнейших каких-то обстоятельств. Возможно, мы просим одного, и Господь нам не дает этого, но потом Он нам, возможно, даст больше. Подобно как в сегодняшнем евангельском чтении, вместо исцеления получим воскрешение, вместо малого получим большее. Самое главное иметь перед собою Христа как единственного родителя, возложив на него все упование и придав свою жизнь ему. И он будет в ней действовать».