SENIM

Преполовение (Митрополит Александр)

Слово в Преполовение – митрополитом Астанайский и Казахстанский Александр

«Сегодня в церковном календаре праздник, именуемый Преполовением, то есть серединным рубежом Пятидесятницы. Этот день стоит посреди двух великих духовных торжеств – Пасхи Божией спасительной и дня Живоначальной Троицы. В нем радость о Воскресении Христовом соединяется с ожиданием воспоминания схождения Духа Святого на апостолов. Также в день Преполовения Церковью вспоминаются евангельские события, связанные с преполовением ветхозаветного праздника Кущей. Евангелист Иоанн повествует, что в третий год Своего служения Господь Иисус Христос пришел на праздник в Иерусалим тайно и лишь в середине его начал открыто учить народ: «В половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил» (Ин. 7:14). В одной из бесед, произнесенных в эти дни, Христос говорил о грядущем схождении на верующих в Него Духа Святого, что связывает данные события с новозаветной Пятидесятницей. В молитвах, воспеваемых Церковью в праздник Преполовения мы просим Господа напоить наши души водами благочестия. Образ «вод благочестия» связан со словами Христа, Который сказал Своим ученикам во время праздника Кущей: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:37–38). Испрашивая у Бога утоления нашей духовной жажды, мы просим Его даровать нам благодатную помощь в деле нашего спасения, просим Его научить жить в благочестии, то есть в соответствии с евангельскими заповедями. Такую помощь Господь нам посылает действием Духа Святого. Православные христиане веруют и исповедуют, что Бог – это Источник и Податель всяческих благ, а Его действие в этом мире совершается благодатью Духа Святого. Уповая на безмерную любовь и милосердие Божие, мы просим Его наполнить нашу жизнь благодатной помощью. В молитвах Преполовения Мы обращаемся ко Христу, называя Его Источником нашей жизни. Он – Создатель и Творец – показал нам красоту земного мира и, победив смерть, воскреснув, стал для нас не только Источником временной, материальной жизни, но и основанием и началом жизни вечной, по слову апостола Павла: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор. 15:22)».

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация