«Сегодня мы слышали историю, которая произошла вскоре после Преображения Господня, когда Христос со своими ближайшими учениками Петром, Иаковом, Иоанном спускались с горы Преображения их встретил некий человек, который попросил исцелить его сына. Сын в полнолуние бросается, то в огонь, то в воду. В Евангелии он называется бесноватым. И как тоже удивительно, что Христос после Преображения, после того как он показал себя, показал, кто Он есть, показал свою божественную природу. И Он сказал удивительные слова, когда ученики подошли и спросили: «Почему мы не смогли исцелить его?». Христос ведь уже посылал своих учеников из числа 70 апостолов исцелить больных, проповедовать, благовествовать, говорить о том, что уже приблизилась Царствие Божие, но здесь ученики не смогли это сделать. И Христос сказал: «За неверие ваше». Сегодняшнее евангельское чтение прежде всего о вере и о сомнениях. Вот это евангельская история. Она описывается в трех евангелиях — от Матфея, от Марка и с разными подробностями. Сегодня мы читали чтение от Матфея. Есть еще одна подробность: Христос спрашивает отца: «Веруешь, что я могу это сделать?». И отец говорит: «Верую, помоги моему неверию». Удивительно на самом деле, многие из нас, стоящих, причисляем себя к людям верующим. Мы порой даже не пытаемся искать ответы на какие-то вопросы для нас, вроде, как уже все понятно. Но человек прежде всего призывает быть ищущим. Сомнения — это не грех, сомнения рождаются в каждом здравомыслящим человеке, и вопрос только в том, мы пытаемся искать ответы на вопросы. Или мы уже успокоились и спокойно себе живем, или мы нам уже и так все понятно. Вот это на самом деле беда. Те, которые называют себя атеистами, их совсем немного. Это те, которым не нужен Бог, не нужна церковь, те, которым не нужны какие-то критерии. Те, которые думают, что религия — это некие ограничения, которые мне абсолютно не нужны, которые считают, что человек призван к свободе, именно к такой свободе беззаконной. А в большинстве же люди являются ищущими, сомневающимися, но не всегда докапывающимися действительно до истины, не отвечающие себе на определенные вопросы».