SENIM

25 мая. Евангелие от Иоанна 9 глава, 1-38 стихи

0:00 / 0:00
Евангелие от Иоанна 9 глава, 1-38 стихи

1 стих: И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

2 стих: Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

3 стих: Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

4 стих: Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.

5 стих: Доколе Я в мире, Я свет миру.

6 стих: Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,

7 стих: и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

8 стих: Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

9 стих: Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.

10 стих: Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

11 стих: Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.

12 стих: Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

13 стих: Повели сего бывшего слепца к фарисеям.

14 стих: А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.

15 стих: Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

16 стих: Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

17 стих: Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.

18 стих: Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего

19 стих: и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

20 стих: Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,

21 стих: а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.

22 стих: Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.

23 стих: Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.

24 стих: Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.

25 стих: Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

26 стих: Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?

27 стих: Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

28 стих: Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

29 стих: Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

30 стих: Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

31 стих: Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

32 стих: От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.

33 стих: Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.

34 стих: Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

35 стих: Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?

36 стих: Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

37 стих: Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

38 стих: Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист (Игумнов).

 Не всегда, но чаще всего святоотеческая письменность поражает своей стройной логикой. Кажется, что с ней невозможно спорить. Что нет никаких контраргументов против тех доказательств, которые приводят святые. Но человеческий ум крайне удивителен. Далеко не всегда он принимает прозрачные разумные аргументы. Прекрасный пример такого рода — сегодняшний евангельский отрывок. В нем все очень просто. Есть от рождения слепой человек, которого исцелил Спаситель. Есть люди, которые задают ему вопрос об Исцелителе. Бывший слепой отвечает. Его слова вызывают непонимание. И все повторяется по кругу. Простота веры спорит с лукавым неверием. Вместе со зрение бывший слепой обрёл веру, которая дала ему возможность ясно видеть истину. У него все логично. Но эта логика недоступна его оппонентам. Виноват ли в этом бывший слепой? И виноват ли в этом Христос Спаситель? Нет, в этой слепоте ясно видящих от рождения людей виноваты лишь они сами. Достучаться и докричаться до них, увы, невозможно. Подобные им люди есть и сейчас. Бывает очень грустно, когда они отказываются понимать самые простые вещи, но, конечно же, нельзя их осуждать, ведь если допустить в себе осуждение и превозношение, то точно такая же участь может постигнуть и нас. Бог не только способен даровать зрение физическое и зрение духовное, даровать веру, Он также способен и их отнять. И сегодня — прекрасный день для того, чтобы помолиться о людях, чей разум помрачён и потому не даёт им увидеть истинность и спасительность Евангельск

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация