SENIM

22 апреля. Евангелие от Луки 24 глава 12-35 стихи

0:00 / 0:00
Евангелие от Луки 24 глава 12-35 стихи

Евангелие от Луки 24 глава 12-35 стихи

12 стих: Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.

13 стих: В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;

14 стих: и разговаривали между собою о всех сих событиях.

15 стих: И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.

16 стих: Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.

17 стих: Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?

18 стих: Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?

19 стих: И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;

20 стих: как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.

21 стих: А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.

22 стих: Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба

23 стих: и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.

24 стих: И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.

25 стих: Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!

26 стих: Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?

27 стих: И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

28 стих: И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.

29 стих: Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.

30 стих: И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.

31 стих: Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.

32 стих: И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

 

33 стих: И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними,

34 стих: которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.

35 стих: И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист (Игумнов)

Христос воскресе! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Опыт пребывающего вне Христа человечества свидетельствует, что после смерти наступает небытие, что смерть уничтожает саму личность человека. Христианство же смотрит на этот вопрос иначе: смерти нет, от неё «освободила нас смерть Спасителя». А если нет смерти, то и личность человека неустранима. Впрочем, осознать это бывает очень непросто, Евангелие свидетельствует, что даже апостолы смогли это сделать далеко не сразу. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 24-й главы Евангелия от Луки. Этот отрывок содержит рассказ о том, с какими трудностями сталкивались апостолы на пути обретения веры в Христово Воскресение.

Любому внимательному воцерковленному человеку на собственном опыте известно, что переход из жизни временной в жизнь вечную не устраняет личность. В храмах мы окружены иконописными изображениями тех, кто уже осуществил этот переход, эти изображения имеют вовсе не мемориальный характер — это лики святых, к святым же мы обращаемся точно также, как обращаемся к живым людям. Мы имеем опыт общения со святыми как с нашими современниками. Обращаемся же мы к прославленным Церковью святым по одной простой причине: у них больше фактических возможностей, чем у нас, и, помогая, они ничего не требуют взамен, ведь им абсолютно неинтересно то, что может дать тленный физический мир. Однако они готовы помогать и помогают нам даже в самых мелких бытовых нуждах. Всё это мы знаем из опыта. Как из своего личного, так и из опыта всей Церкви.

Тем удивительнее слышать слова апостолов, которые они обратили к ещё неузнанному ими Воскресшему Христу на пути в Эммаус: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Лк. 24:21). Они надеялись, но Его казнили и потому у них не осталось надежды. В этом легко увидеть отличие христианского образа мысли, сформированного верой в воскресение и опытом приобщения Христову Воскресению, от образа мысли людей Ветхого Завета, таких, какими были в то время Лука и Клеопа. Они мыслили, что если нет человека, то нет и надежды на его участие в каких-либо делах этого мира. Это тоже не было заученной формулой. До Христова Воскресения именно так и получалось: со смертью человека умирала не только перспектива его участия в земных делах, умирала и надежда. Да, люди Ветхого Завета почитали праведников, таких, какими были праотцы, они почитали пророков, но почитание это существенным образом отличалось от нашего почитания святых: святые здесь и с нами, они нам помогают, они нас поддерживают, их присутствие в нашей жизни абсолютно реально. Праведников же Ветхого Завета просто помнили. Ориентировались на их слова. Старались выполнять их наставления. Но живого общения с ними не было.

Дай нам Бог не забывать о нашем бессмертии. Помнить, что у нас есть святые, она всегда рядом, они всегда готовы прийти на помощь. Они поймут и утешат, и никогда не потребуют взамен ничего, кроме веры во Христа Воскресшего.

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация