SENIM

15 апреля. Евангелие от Матфея 24 глава 36-51 стихи, 25 глава 1-46 стихи и 26 глава 2 стих

0:00 / 0:00
Евангелие от Матфея 24 глава 36-51 стихи, 25 глава 1-46 стихи и 26 глава 2 стих

Евангелие от Матфея 24 глава 36-51 стихи, 25 глава 1-46 стихи и 26 глава 2 стих

24 глава

36 стих: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

37 стих: но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:

38 стих: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,

39 стих: и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех,- так будет и пришествие Сына Человеческого;

40 стих: тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;

41 стих: две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

42 стих: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

43 стих: Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

44 стих: Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

45 стих: Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

46 стих: Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

47 стих: истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

48 стих: Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,

49 стих: и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,-

50 стих: то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,

51 стих: и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

25 глава

1 стих: Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

2 стих: Из них пять было мудрых и пять неразумных.

3 стих: Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

4 стих: Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

5 стих: И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

6 стих: Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

7 стих: Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

8 стих: Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

9 стих: А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

10 стих: Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

11 стих: после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

12 стих: Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

13 стих: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

14 стих: Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

15 стих: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

16 стих: Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

17 стих: точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

18 стих: получивший же один талант пошел и закопалего в землю и скрыл серебро господина своего.

19 стих: По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

20 стих: И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

21 стих: Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22 стих: Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

23 стих: Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

24 стих: Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,

25 стих: и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26 стих: Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

27 стих: посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

28 стих: итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

29 стих: ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

30 стих: а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

31 стих: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 стих: и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 стих: и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

34 стих: Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 стих: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 стих: был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 стих: Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 стих: когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 стих: когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 стих: И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41 стих: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

42 стих: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43 стих: был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44 стих: Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45 стих: Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46 стих: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

26 глава

1 стих: Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим:

2 стих: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист (Игумнов)

Традиция — прекрасная и нужная вещь. В этом нет никаких сомнений. Слова, которые мы только что услышали — тоже часть традиции. Из года в год они читаются в Великий Вторник. Но среди этих слов есть одна притча, которая говорит об опасности превращения традиции в культ, об опасности слепого подчинения традиции. Это притча о талантах. Евангельский «талант» это весовая денежная единица, а не совокупность выдающихся качеств личности. Стоимость таланта определялась материалом, из которого он был сделан. Самыми ходовыми были серебряные таланты, но можно было встретить золотые и медные. Конечно, притчу о талантах можно понимать очень по-разному. Но с учётом контекста ее произнесения и всего того, что произошло в последующие три дня, самой справедливой видится аналогия между ленивым рабом и теми самыми книжниками и фарисеями, к которым адресует большинство своих обличений Христос Спаситель. Они точно также относились к вверенной им истине. Они ее хранили и оберегали. Но не преумножали. Вся цель книжников и фарисеев заключалась в том, чтобы сохранить закон точно таким, каким он был. По их собственным словом они «искали построить забор вокруг закона». Любое изменение, любое усовершенствование, любое развитие было для них абсолютно неприемлемо. Подобно человеку с одним талантом, они хотели сохранить все в том виде, в котором получили от Бога и своих предков. Христос нигде и никогда не выступал против существующей традиции. Более того, Он ей тщательно следовал. Ровно до тех пор, пока традиция не ставила дело любви к ближнему в зависимость от дня недели или же каких-либо социальных условностей. Очень важно помнить об этой причте. Особенно нам, людям, которые в силу известных исторических причин только начинают знакомиться с собственной религиозной традицией и которые ещё толком не научились отделять важное и главное от незначительного и второстепенного.

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация