SENIM

11 февраля

Евангелие от Марка 13 глава, 14-23 стихи

14 стих: Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

15 стих: а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего;

16 стих: и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою.

17 стих: Горе беременным и питающим сосцами в те дни.

18 стих: Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою.

19 стих: Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.

20 стих: И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни.

21 стих: Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, — не верьте.

22 стих: Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

23 стих: Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё.

епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Священное Писание имеет несколько уровней прочтения. Зачастую для понимания того или иного священного текста или его части достаточно понимания буквального смысла. Точно также и пророчества, которыми наполнен текст Библии, могут иметь несколько значений, относящихся к разному времени. Слова Христа о мерзости запустения уже исполнились. Причём исполнились они вскоре после Его земной жизни, около 70-го года по Рождестве Христовом. Еврейский историк Иосиф Флавий, переживший войну 66—70 годов, считал, что пророчество о «мерзости запустения» исполнилось в 66 году, когда зилоты пролили в храме кровь священников. Другие определяют дату этого события 70-м годом, то есть на три с половиной года позднее. Жители Иерусалима считали святотатством внесение в Иерусалим римских знамён с изображением обожествлённого императора. Но в 70-м году, когда храм был разрушен, римляне воздвигли эти знамёна уже на руинах храма. Возможно, верны обе точки зрения: если выражение «мерзость запустения» означает «мерзость, которая приведёт к запустению», то осквернение, имевшее место в 66 году, могло привести к запустению 70-го года.

 

Но вместе с этим у «мерзости запустения» есть и аллегорическое значение. Согласно ему, «мерзость запустения» означает искажение Слова Божия. При этом под священным местом, на котором произошло запустение, понимается всякое слово божественного Писания, произнесённое когда-либо жившими святыми пророками. И не только пророками, но и апостолами, и евангелистами Господа Иисуса Христа. На этом священном месте в Писании — и Ветхом, и Новом Завете — часто стоял антихрист-лжеслово, выдающий себя за Бога, за Бога-Слово Христа. Вот он то и есть эта «мерзость запустения».

 

Несколько лет назад интернет-пространство всколыхнула новость о том, что вышла Библия, в которой были вымараны все места, которые задевают чувства определённой категории граждан. Издатели руководствовались мыслью, что исправить текст значительно проще, чем исправить человека. Да и зачем исправляться самому, если можно подправить текст? Но исказить Слово Божие можно и без какого-либо внешнего воздействия. То есть без редактуры священного текста, без внесения в него каких-либо правок. Исказить Слово Божие можно в самих себе в том случае, если мы в силу каких-либо причин перестаём обращать внимание на одни слова и повеления Бога и, напротив, начинаем уделять особое внимание другим. Если превращаем Священное Писание из книги, которая нас учит, в инструмент для продвижения своих собственных идей.

 

Дай же нам, Господи, понимать Твоё слово и принимать его во всей его полноте!

0:00 / 0:00
Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 9-13

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация