SENIM

Притчи Соломоновы 12 глава 23-28 стихи, 13 глава 1-9 стихи

0:00 / 0:00
Книга Притчей Соломоновых 12 глава 23-28 стихи, 13 глава 1-9 стихи

Книга Притчей Соломоновых 12 глава 23-28 стихи, 13 глава 1-9 стихи

23 стих:  Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.

24 стих:   Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.

25 стих:   Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.

26 стих:  Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.

27 стих:  Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно.

28 стих:  На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти.

13 глава

1 стих:  Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.

2 стих:  От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло.

3 стих:  Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.

4 стих:  Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится.

5 стих:   Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя.

6 стих:  Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.

7 стих:   Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много.

8 стих:   Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит.

9 стих:   Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает. [Души коварные блуждают в грехах, а праведники сострадают и милуют.]

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В только что прозвучавшем отрывке премудрый Соломон не раз подчеркивает одну черту, которая характерна для мудрого человека. Он умеет хранить молчание. И напротив, безрассудный в любой ситуации стремится высказаться и в результате наносит вред своей душе и душам тех, кто его окружает. С этой истиной вряд ли кто будет спорить. Не случайно говорят: «Молчание — золото», «Кто молчит, тот двоих научит». Но в чем же его ценность? Только в том, что если молчишь, за умного сойдешь? То есть, только ради прагматической выгоды? В христианской традиции ценность молчания совершенно в другом.

Однажды к известному проповеднику митрополиту Антонию (Сурожскому) с вопросом пришла одна почтенная старушка. «Батюшка, большую част своей жизни, я молюсь, однако до сих пор не могу услышать Бога. Почему так?» На это митрополит ответил: «А вы хоть раз за все это время давали Ему вставить слово?» «Нет, — призналась она, — но разве смысл молитвы заключается не в том, чтобы обращаться к Богу словами молитвы?» «Вряд ли, — ответил владыка Антоний, — Попробуйте просто несколько минут в день молча заниматься своим делом, но с той мыслью, что вы находитесь перед лицом Божиим». Через некоторое время женщина вернулась к владыке со словами благодарности: «Удивительное дело, — начала она, — я сделал так как вы мне рекомендовали. Просто тихо сидела и вязала с той мыслью, что нахожусь перед лицом Божиим. И вы знаете, в тот момент я почувствовала себя как бы окутанной Его присутствием».

Замечательная иллюстрация важного духовного закона. Для того, чтобы услышать Бога, недостаточно призывать Его к диалогу при помощи разного рода молитвословий. Необходимо научиться молчать своим умом и своими чувствами. Ведь только в этом случае мы можем расслышать Его ответ. Когда в нашей душе какофония из разного рода мыслей, впечатлений и переживаний, мы не расслышим Его слова, даже если Он будет кричать, а мы будем всеми силами стараться Его услышь. Но все великое начинается с малого. Поэтом и внутреннее молчание, которое жизненно необходимо для полноценного богообщения, начинается с внешнего. Перво-наперво нам необходимо взять под контроль свой язык. С этого и начинается подлинная мудрость. Не потому, что человек перестает говорить лишнее. А потому что, по мере того как будут замолкать его уста, будет успокаиваться его ум и его чувства. И в этой сердечной тишине он все громче и громче будет слышать голос Творца.

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация