Второе к Коринфянам послание святого апостола Павла 4 глава, 6-15 стихи
6 стих: потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
7 стих: Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.
8 стих: Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;
9 стих: мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.
10 стих: Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
11 стих: Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
12 стих: так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
13 стих: Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,
14 стих: зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.
15 стих: Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.
Комментирует
священник Стефан Домусчи.
Читая Писание мы нередко замечаем, что сказанное, можно понять в более широком и узком смысле, которые не противоречат, но дополняют друг друга. Сегодняшнее чтение начинается со слов, которые можно отнести одновременно, и к сотворению мира, и к воплощению Христа.
.
Бог в начале Своего творения действительно создал свет и вызвал мир из тьмы небытия. Если Бог — основа жизни и бытия, значит грех повернул человека к небытию, потому что сделал его смертным. Воплощение Сына Божьего дало возможность человеку вернуться от смерти к жизни, стало по сути новым творением, через которое Бог освещает нас Своим Светом.
.
По мысли апостола этот свет новой жизни во Христе наполняет сердца верующих и просвещает их познанием Славы Божией. Понятие славы Божией в Ветхом Завете означает величие, могущество, силу. Познание ее может означать осознание того, кто является творцом мира, кто ведет его к цели.Сердце, просвещенное знанием славы Божией апостол называет сокровищем, которое мы носим в глиняных, то есть немощных сосудах наших тел. В то же время, несмотря на немощь тел, мир с Богом дает христианам такую внутреннюю силу, которая оказывается неподвластна внешним бедам. Верующие: «притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; гонимы, но не оставлены». Они притесняемы многими, но внутреннее состояние их таково, что они живут так, как будто свободны, обстоятельства вокруг складываются так, что надежды практически не остается, но они верят Богу и продолжают надеяться, хотя она гонимы — тот, кого они почитают Господом всегда с ними и они не оставлены.
.
Все это становится возможно, потому что духовные законы изменились. Логика падшего мира, логика силы и очевидности перестает работать. «Мы носим мертвенность Иисуса», чтобы Его жизнь в нас торжествовала. Мысль о значении воскресения в нашей жизни снова и снова повторяется апостолом: каждый наш шаг и выбор, все, что мы делаем может быть смертью перед миром, внешним поражением, восхождением на крест вслед за Учителем, которое так не хочется совершать, но которое, и только оно, оказывается восхождением в Его жизнь. Сила этого примера и торжество жизни через смерть, пробуждает от духовного сна тех, кто рядом, и если в апостолах торжествует смерть, то в тех, кто им поверил — торжествует жизнь вечная.
.
Человек, который смотрит на этот путь со стороны не понимает его, потому что он противоречит земным правилам… Казненный не должен воскресать, но Сын Божий — распятый и погребенный воскрес. Этого невозможно доказать, но в это возможно поверить. Поверить, что «Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Него и нас». И поверив увидеть мир в ином свете, увидеть в нем иную логику, увидеть, что Бог нас не оставил своей благодатью.
.