Деяний святых апостолов 3 глава, 19-26 стихи
19 стих: Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
20 стих: да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа,
21 стих: Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.
22 стих: Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23 стих: и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
24 стих: И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.
25 стих: Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.
26 стих: Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
После исцеления апостолом Петром хромого от рождения взгляды многих иудеев были буквально прикованы к новоявленным проповедникам и чудотворцам: ещё бы, подобного масштаба чудес в Израиле не было с давних библейских времён! Пользуясь ситуацией открытых сердец, апостол стремится донести до слушателей самое главное: покайтесь, примите Иисуса как долгожданного Мессию — и вы войдёте в совершенно уникальные, невероятные по своей силе отношения с Самим Господом Богом — чему мы, апостолы, свидетели. Как повествует далее Книга Деяний, результат этой проповеди был впечатляющим: уверовали около пяти тысяч иудеев!
Перед нами — великолепный мастер-класс по миссионерству: вот как можно и нужно приводить людей к вере! Для этого всего лишь надо показать плод действия веры — причём не умозрительный, а вполне конкретный и реальный — и после этого остаётся только объяснить, как такое возможно и что тому причиной. Сила проповеди — не в убедительности аргументов, а в силе действия Духа. Ведь в словах апостола ничего принципиально нового, что его слушатели ранее бы не знали, не было: он говорит совершенно обычные, понятные любому иудею вещи — кроме одного: свидетельства о Иисусе Христе. И подлинность этого свидетельства подтверждается конкретным делом веры — исцелением.
Мы с вами живём в иное время. То, что во времена апостолов человек ожидал от сверхъестественных сил, — наш современник получает через высокие технологии и научные знания. Область собственно чудесного с каждым годом сужается всё больше и больше. Однако во внутреннем мире человека — несмотря на все успехи наук о ментальном здоровье — пространства для работы Духа — хоть отбавляй! И когда встречается человек светлый, радостный, открытый, источающий любовь и поддержку, незлобный, устойчивый и терпеливый — для нас это — не меньшее чудо, чем исцеление хромого. И вот теперь мы подошли к самому главному: а ведь таким явным свидетельством действенности веры призван быть каждый из нас! Разве не о нас, крещёных, сказано: «все те, кто во Христа крестились, во Христа облеклись!» И где же тогда этот обещанный плод вселения и действия Святого Духа — очевидный для окружающих также, как было очевидным исцеление хромого Петром?
Да, есть над чем задуматься. И будет очень хорошо, если результатом этих размышлений станет девиртуализация греха — если мы научимся на самом деле, а не только в формате «воображаемого» — распознавать в своей душе всё то, что блокирует действие Божественной благодати в сердце, и становится своего рода «чёрными дырами», куда исчезает вся та Сила Духа, которую мы получаем в Церкви.
Помоги же нам, Господи, распознать наши «чёрные дыры» души — и, заделав эти дыры покаянием — стать добрым сосудом для пребывания Святого Духа.