SENIM

24 ноября, воскресенье

Послание апостола Павла к Галатам 6 глава, 11-18 стихи

11 стих: Видите, как много написал я вам своею рукою.

12 стих: Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

13 стих: ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14 стих: А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

15 стих: Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

16 стих: Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

17 стих: Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

18 стих: Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Комментирует

священник Дмитрий Барицкий.

     Отрывок, который мы только что услышали, завершает послание апостола Павла к христианам Галатии, одной из областей, располагавшейся на территории современной Турции.

 

    В завершении своего письма апостол еще раз поднимает тему необходимости соблюдения ветхозаветного закона. Напомним, что христианские общины были очень неоднородны по своему составу. В них входили как христиане, пришедшие в Церковь из язычников, так и те, кто в прошлом принадлежал иудейской религиозной традиции. Последние настаивали на том, что ритуальный закон Моисея не потерял свою силу и христиане должны его соблюдать. И первое, что они должны сделать, приняв крещение, — совершить обряд обрезания. Апостол Павел утверждает, что призывают они к этому, преследуя на самом деле довольно корыстные цели. Обрезание могло спасти от преследований со стороны властей. Дело в том, что римское правительство признавало иудейскую религию официальной. Поэтому обрезание являлась своего рода гарантией безопасности. С одной стороны, оно оберегало бы их от ненависти иудеев, с другой — от преследований римского закона. Кроме того, обрезанием и соблюдением обрядового закона Моисея они хотели заработать одобрение Божие. Однако Павел утверждает, что ни один человек не может собственными усилиями заслужить спасение. Человека спасает не соблюдение закона, а Божественная благодать. Отсюда не имеет значение обрезывается ли человек по иудейскому закону или нет. Поэтому он и указывает на распятие, призывая прекратить любые попытки заслужить спасение. Необходимо просто довериться любящему Богу, который ради них пошел на крест.

    Иными словами, иудействующие среди христиан желали удобной и комфортной религиозной жизни. Поэтому так и держались за ветхозаветный закон. Ведь с одной стороны, он гарантировал бы им безопасность, с другой давал бы уверенность в том, что Бог спасет их взамен на то, что они исполняют определенные правила. Апостол, говоря о спасение через благодать и веру, призывает христиан не рассчитывать на все это. В подлинной духовной жизни никаких внешних гарантий нет и быть не может. Ни обряд, ни ритуал, ни наша добропорядочность не спасают сами по себе. Тот, кто хочет войти в Царство Небесное, должен пройти тем же путем, что и Христос: подняться на свою собственную Голгофу, исполнив подвиг жертвенной любви. Поэтому и говорит апостол, приводя себя в пример, «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем». Лишь за подобное доверие Богу Господь дает человеку Свою благодать, радость Своей Пасхи, Которая и есть спасение и Царство Небесное.

 

 

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация