Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла 12 глава 27 стих – 13 глава 8 стих
27 стих: И вы — тело Христово, а порознь — члены.
28 стих: И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 стих: Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 стих: Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 стих: Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
Глава 13
1 стих: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2 стих: Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
3 стих: И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 стих: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 стих: не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 стих: не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 стих: все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 стих: Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Комментирует
священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. В истории христианства жизнь верующих людей принимала такие разные формы, что мог возникнуть вопрос: есть ли вообще между ними хоть что-нибудь общее, кроме нескольких вероучительных тезисов? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 12-й и 13-й глав первого послания апостола Павла к Коринфянам, одном из двух отрывков, которые читаются сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
В первой части сегодняшнего чтения апостол говорит о разных дарах в Церкви. Через крещение каждый, кто поверил в Иисуса Христа как в Спасителя и Сына Божьего может, отринув грехи, войти с Ним в Завет. Причём Завет, который предполагает единство не только с Самим Спасителем, но и с людьми, также поверившими в Него. И естественно, если вокруг Христа возникает сообщество, в нём появляются люди с разными задачами, которые своими талантами и способностями служат остальным. Все верующие объединены в одно тело, но кто-то из них апостол, кто-то пророк, кто-то целитель. Но все ли обладают исключительными талантами? Для самого апостола, судя по всему, это вопрос риторический, потому что он понимал, что в больших общинах всегда довольно большим будет число тех, кто не сможет ни руководить, ни проповедовать… Крестьяне, ремесленники, торговцы, как и многие другие, обычно не могли заниматься ничем другим, кроме того, чем занимались по профессии, потому что у них была ответственность перед семьями и близкими людьми. При этом они тоже были призваны служить церковной общине каждый своим даром. Но как им это сделать? Ответ апостола прост: есть универсальный дар, о котором должен ревновать, к обладанию которым должен стремиться каждый, чем бы он ни занимался — это дар любви.
Позже в истории церкви, как и в истории христианской цивилизации, появится много самых разных форм церковности. Здесь будут семейные и монашествующие, будут горожане и анахореты… Одни будут жить обычной человеческой жизнью, другие устремятся к жизни ангельской. Кто-то будет заниматься активным служением, а кто-то посвятит себя науке или делам веры. Жизни верующих людей могут быть и, очевидно, бывают очень разные по форме и содержанию, но в то же время любовь оказывается тем, что и делает их собственно христианскими. И без любви, как бы они ни выглядели, какими бы ни были внешне, христианскими они не будут.
Интересно, что, говоря о любви, и подчёркивая её важность, апостол пишет о том, какой она должна быть. Определений очень много и все они бесконечно глубоки, но их общая черта в том, что они описывают любовь не как чувство, а как состояние воли. Особенно стоит отметить последнее замечание апостола о том, что любовь никогда не перестаёт. Сегодня люди много рассуждают о любви, и в том числе могут сказать, что она прошла. Однако про христианскую любовь так сказать невозможно, ведь любовь — это дар Творца. Если мы стремимся к тому, чтобы его обрести, если хотим обладать им, этот дар всегда будет с нами.