Второе соборное послание святого апостола Петра 2 глава, 9-22 стихи
9 стих: то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
10 стих: а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
11 стих: тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.
12 стих: Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
13 стих: Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
14 стих: Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
15 стих: Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
16 стих: но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.
17 стих: Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
18 стих: Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19 стих: Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
20 стих: Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21 стих: Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
22 стих: Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.
Комментирует
епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Интернет, как известно, — это открытое пространство. Любой желающий может обозначить свое присутствие в нем в какой ему угодно степени. Любой желающий может вести в нем дискуссию. Любой может спорить, может высказывать свое мнение по всем вопросам. Так и получается: в одной и то же интернет-беседе можно увидеть, как между собой общаются очень разные люди, у которых общим является лишь доступ в интернет и интерес к теме беседы. С одной стороны, это безусловное благо. С другой, это же и соблазн: возможность говорить с кем угодно и как угодно рождает иллюзию, что люди равны. Но это не так. Во всяком случае, апостол Петр в сегодняшнем отрывке своего послания утверждает именно это. Апостол полагает, что существуют некие «высшие», они же — «начальство». Он пишет, что Господь знает, «как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших». Техническое развитие цивилизации устраняет одни грехи и делает крайне актуальными другие: ни для кого не секрет, что большинство интернет-дискуссий крутится как раз вокруг того, о чем написал апостол Петр: наши излюбленные темы — это презрение начальства и злословие высших. Апостол ничего не говорит о том, кто прав, и кто виноват по сути вопроса. Но он проводит очень четкую границу и напоминает, что есть те, о ком лучше вообще не говорить, иначе ничего доброго не будет.