29 июня. К Римлянам послания святого апостола Павла 5 глава, 1-10 глава

0:00 / 0:00
К Римлянам послания святого апостола Павла 5 глава, 1-10 глава

1 стих: Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 

2 стих: через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

3 стих: И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

4 стих: от терпения опытность, от опытности надежда, 

5 стих: а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

6 стих: Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

7 стих: Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

8 стих: Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

9 стих: Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

10 стих: Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Одной из важнейших особенностей христианского мироощущения оказывается доверие к Богу и к миру. Может показаться, что на фоне всех несчастий, которые в мире случаются, христианство с таким отношением выглядит очень наивным. На самом же деле, с христианами тoже случаются разные неприятности и все же две тысячи лет они верят в то, вo что верили. Открытое, радостное, светлое отношение к миру должно сохраняться в христианах не смотря ни на что, потому что для них в мире есть Некто, Кто больше и важнее самого мира, Тот, кто не оставит их одних перед Eго лицом.

Именно об этом ощущении и говорит апостол Павел в сегодняшнем чтении.

Однако, чтобы правильно понять апостола, важно знать, что слово «оправдание» для нас и для него означают совершенно разные вещи. Когда он говорит, что мы оправданы, нам может показаться, что мы признаны невиновными, как подозреваемый на суде. Но в рамках Ветхого Завета — быть праведным, это быть в Завете с Богом. То есть, выражение «оправдавшись верою» для апостола означает наше вхождение в завет с Богом. В этих новых отношениях мы не только радуемся радостям, что естественно, мы учимся по-новому воспринимать скорби.

В древности язычники смеялись над христианами, потому что они плохо вели бизнес, не назначали больших цен, были честными в ущерб себе. Когда начиналась эпидемии, язычники бросали даже самых близких родственников, а христиане ухаживали не только за своими близкими, но и за чужими людьми. Итак, христиане хвалятся даже скорбями, хотя для язычников и неверующих людей это повод сказать: «Где же ваш Бог? У вас столько скорбей и немощей, чем Он вам помог?» Но оказывается, что скорби могут восприниматься нами иначе. Бог не действует в мире насильно, Он не может вмиг сделать всех добрыми, и поэтому мир полон сложностей и проблем. От того, что мы выберем, зависит, больше будет в мире скорби или радости, будет больше света или тьмы.

Раньше было выражение, «Лампа в сто свечей», это значит, что нужно сто свечек, чтобы было светло, как от одной этой лампы. Свет Божий в мире — не только от Бога, это и наш свет, и он зависит от того, светим мы или нет надеждой, терпением, может быть, наивным, но самым правильным взглядом на мир. И чем больше будет таких людей, тем светлее будет в мире, тем больше будет Божьего присутствия, потому что именно через нас оно проявляется. Апостол пишет удивительные слова: «От скорби происходит терпение, от терпения опытность, а от опытности надежда, которая не будет поводом к стыду», то есть надежда не напрасна, она оправдана. Христиане надеются на Бога и не пытаются расталкивать других локтями, чтобы добиться своего, Они живут так, как заповедал Бог, и со стороны кажется, что они проиграют, но на самом деле, они выигрывают. Мир для язычников заканчивается крахом, когда все сгорит, а для нас радостным приходом Христовым.

 

го?

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация