16 июня. К Римлянам послания святого апостола Павла 2 глава 28-29 стихи и 3 глава 1-18 стихи

0:00 / 0:00
К Римлянам послания святого апостола Павла 2 глава 28-29 стихи и 3 глава 1-18 стихи

2 глава

28 стих: Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

 29 стих: но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

3 глава

1 стих: Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

2 стих: Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

3 стих: Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

4 стих: Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.

5 стих: Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).

6 стих: Никак. Ибо иначекак Богу судить мир?

7 стих: Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?

8 стих: И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

9 стих: Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,

10 стих: как написано: нет праведного ни одного; 

11 стих: нет разумевающего; никто не ищет Бога; 

12 стих: все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

стих:

14 стих: Уста их полны злословия и горечи.

15 стих: Ноги их быстры на пролитие крови; 

16 стих: разрушение и пагуба на путях их; 

17 стих: они не знают пути мира.

18 стих: Нет страха Божия перед глазами их.

 

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, начинается с рассуждений апостола Павла о том, кто действительно принадлежит к народу Бога. Иудеи были уверены, что каждый из них является членом богоизбранной нации лишь в силу того, что может доказать свое происхождение от Авраама, а также носит на своем теле печать обрезания. Такой взгляд на сущность отношений человека и Бога имел своим результатом крайне формализованную религиозную жизнь. Вся она сводилась к набору различных механически-воспроизводимых ритуальных действий. Для того, чтобы быть правоверным необходимо было просто в определенное время и в определенной ситуации эти действия воспроизводить. Это приводило к печальным последствиям. Человек начинал тщеславиться своей добродетельностью. В нем возрастала кичливая надменность по отношению к тем, кто исполнял закон не так щепетильно. Считалось, что по сравнению с ними правоверный обладает какими-то особыми привилегиями.

Именно с этими настроениями и вступает в полемику апостол Павел. Он до конца своих дней верил, что евреи состоят с Богом в особых отношениях. Просто в отличие от своих сородичей Павел утверждал, что это не дает иудеям особые привилегии по сравнению с другими людьми. Скорее это налагает на них серьезную ответственность. Человек, который принадлежит к богоизбранной нации должен непрестанно совершать внутреннюю работу над своим сердцем. Именно в этом случае он приобретет то благодатное состояние, которое станет свидетелем его живой, родственной связи с Богом.

Все эти рассуждения апостола напрямую касаются и нас, христиан. Ведь и у нас всегда есть соблазн свести свою религиозную жизнь к механическому исполнению ритуальных правил и воспроизведению стандартных моделей поведения. Именно благодаря им мы в глазах окружающих приобретаем репутацию благочестивого человека, а в результате считаем себя на голову выше тех, кто в своем нравственном развитии стоит на ступеньку ниже нас. Апостол Павел предупреждает, что действительное участие в народе Божием начинается с жизни сердца. Если она в нас есть, то вместе приходит и понимание, что подлинное христианство — это не пакет привилегий. Это в первую очередь личная ответственность. Ответственность перед окружающими своими словами и делами свидетельствовать о Боге и Его любви и милости к человеку.

 

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация