SENIM

17 февраля

Евангелие от Марка 11 глава, 1-11 стихи

1 стих: Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих

2 стих: и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.

3 стих: И если кто скажет вам: что вы это делаете? — отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.

4 стих: Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.

5 стих: И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?

6 стих: Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.

7 стих: И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.

8 стих: Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.

9 стих: И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!

10 стих: благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!

11 стих: И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью

Комментирует

протоиерей Павел Великанов

превращает его в символ грядущей жертвы, о которой пока никто не догадывается.

 

Примечательно, что между двумя, казалось бы, несхожими словами — «иллюзия» и «ирония» — есть прямая связь в латинском языке. Само слово illusio («ирония», «обман», «заблуждение») происходит от глагола illudo (в архаической форме inludo), который состоит из приставки in- («в-») и корня ludo («играть», «шутить», «веселиться», «насмехаться», «обманывать», «дурачить»). То есть «ирония», как и «иллюзия», — это своеобразная игра.

 

Есть ли смысл в этой Божественной иронии — Божественной игре, столь явно показанной в этом евангельском эпизоде? Конечно же, есть. Он в том, что нам, словно малым детям, показана истинная ценность и значимость всех представлений о власти, могуществе, торжестве, «общественном мнении», триумфе — всех так называемых «констант», на которые в первую очередь ориентирована человеческая мысль. Всё «великое» в глазах людей может в мгновение ока не просто обернуться в прах, но и стать своей полной противоположностью. Наши общепринятые ценности вдруг превращаются в откровенный фарс. И Бог, словно «подыгрывая» ожиданиям людей, не останавливается на их предвкушениях и не следует их логике — а доводит дело до невероятного на первый взгляд, но неизбежного по своей сути завершения.

 

Иногда, когда человек оказывается настолько глух и упрям, что никак не может нас услышать, лучшее, что можно сделать, — это ирония. Ирония, но не насмешка!..

0:00 / 0:00
Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 9-13

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация