Отвечает глава отдела по связям с общественностью Православной Церкви Казахстана и ключарь Вознесенского собора, протоиерей Александр Суворов:
«Зачем крестить младенцев?
Хороший вопрос, который поднимался довольно часто, в том числе и в древности святые отцы рассматривали этот вопрос. Казалось бы, зачем крестить детей, когда ребенок еще не осознает, что с ним совершается это великое таинство? Тут два момента.
Момент сакраментальный: что это таинство и ребенок посредством этого таинства становится членом церкви.
Он участвует в других церковных таинствах, таких как Причастие, и он является частью той евхаристической жертвы, которую принес Христос за нас на кресте, то есть за него также в церкви совершается молитва.
Второй аспект – это воспитательный. Крещение детей обязательно подразумевает наличие крёстных, которые обязаны научить ребенка православной вере, способствовать его учению и, как минимум, за него молиться.
Можно также задать такой другой антивопрос: а зачем мы учим детей с самого раннего возраста, например, такому искусству, как балет, фигурное катание?
Пытаются же учить с самого раннего возраста. Потому что мы хотим сформировать именно духовную личность, духовную основу своего ребенка. И когда нам кто-то из общества говорит: не делайте этого, ребенок вырастет – определится сам, поймите, что вакуум никогда не бывает пустым. Никто не дремлет. Вашего ребенка будут учить и будут на него влиять другие, через средства массовой информации, через интернет, через тот же Инстаграм, через TikTok.
Поэтому крещение ребенка предусматривает, прежде всего, его научение основам православной веры и то, чтобы мы не забывали о том, что наш ребенок крещеный, и делали все для реализации в нем православного христианина.
Понятно, что свобода, но ведь надо дать вектор, надо дать направление. Поэтому издревле в православной церкви существует традиция крещения младенцев. Обязательно, конечно, с крестными».