SENIM

Вселенский собор

0:00 / 0:00
Вселенский собор

До IV века христианство в Римкой Империи было под огромным давлением. За этот период,  согласно церковной истроиографии, было десять гонений на Церковь. Верующие были готовы отдать свою жизнь за Иисуса Христа в любой момент. Не приходилось говорить о каких-либо постоянных крепких связях между общинами в разных концах империи. Возникали и уодили в небытие различные ереси, но до IV века они носили локальный характер, так как гонения не давали им распространяться на большие территории. Будучи угнетаема внешним врагом в лице языческих правителей, Церковь выстояла и пронесла невредимой свою веру. Не имея где приклонить главу, христиане собирались в катакомбах и по домам, совершая Литургию в тайне от лишних глаз.

            Но все изменилось с приходом к власти императора Константина Великого. В решающзий момент своей жизни он увидел на небе знамение Креста и сделал его символом своей победоносной армии. Так, еще не будучи христианином, император на деле увидел силу Честного и Животворящего Креста, что привело его к вере. Он объявил христианство дозволенной религией. Чада Божии, разсеянные по всей земле, стали выходить из своих убежищ и открыто прославлять Всечестное Имя Пресвятой Троицы.

            Однако, в этом мире всегда есть место для искушений и соблазнов, как и говорил Спаситель: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам» (Мф. 18, 7). Одним из таких соблазнов стала ересь арианства, которая быстро распространилась по всему христианскому миру. Простые верующие не могли понять тонкостей богословия. Многим казалось достаточным принять Христа и креститься, однако не все задумывались о личности Господа Иисуса. Это позволило александрийскому пресвитеру Арию ввести многих в заблуждение. Он считал Христа творением Бога, а не Творцом. Такое богохульное рертическое мнение подрывало основы христианства, ведь Бог пришел в мир для спасения человека, так как никто кроме Творца не мог бы совершить этого великого подвига для спасения людей.

            Для решения богословских споров император созвал всех епископов в город Никею. Собрание иерархов традиционно называется собором, а собрание епископов из всех христианских церквей называется Вселенским Собором. Так, в 325 году состоялся Первый Вселенский Собор, на котором была осуждена ересь Ария. Но, к сожалению, до полной победы над этим лдеучением было далеко. Многие святые боролись с арианством и были в ссылках за твердое исповедание православной веры. Только на Втором Вселенском соборе в 381 году было окончательно покончено с арианством и утвержден Символ Веры, который до сих пор мы поем на Литургии. Таким образом, мы видим, что на Вселенских Соборах принимались особо важные догматические решения. Постановления Вселенских Соборов – это выражение православной догматики. Всего Вселенских соборов было семь:

  1. Никейский – 325 г.
  2. Константинопольский – 381 г.
  3. Ефесский – 431 г.
  4. Халкидонский – 451 г.
  5. Константинопольский 2-й – 553 г.
  6. Константинопольский 3-й – 680 г.
  7. Никейский 2-й – 787 г.

У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Контактная информация