Внимательный слушатель мог заметить, что в соответствующих передачах было отмечено наличие восьми богослужений Православной Церкви, которые совершаются каждый день. Это – вечерня, повечерие, полунощница, утреня и 1, 3, 6, 9 часы. Выше были описаны основные моменты этих богослужений, их основной смысл. Однако, стоит отметить, что на практике не все эти богослужения совершаются ежедневно. Некоторые из них на приходах совершаются всего несколько раз за год. Одним из таких богослужений является 9 час. Он предваряет собой вечерню. Помимо этого, после 9 часа может совершаться малая вечерня. Однако малая вечерня редко совершается даже в монастырях. 9 час может совершаться в соборных храмах, либо в храмах, где богослужения совершаются ежедневно. В приходских храмах, где богослужения совершаются не ежедневно, 9 час может не совершаться, а богослужение чаще всего начинается сразу с вечерни. Интересной особенностью 9 часа является чтение тропаря уходящего дня. Таким образом, девятый час в последний раз обращает наше внимание на события уходящего дня, на праздник или на память того или иного святого. Это короткое богослужение является связующим звеном между сутками в богослужебном плане.
Так, если 9 час можно услышать в крупных храмах регулярно, а в маленьких храмах в первую неделю (седмицу) великого поста, то полунощница и повечерие встречается на практике еще реже. По сути, полунощница служится на приходах только один раз в год и большинство прихожан ее просто не замечает. Совершается полунощница неукоснительно непосредственно перед Пасхальным богослужением. Во время ее совершения священники заносят плащаницу в Алтарь. Чин этой полунощниц особенный и состоит из обычного начала, канона Великой Субботы и краткой ектении. Но не таков обычный порядок полунощницы. Стоит отметить, что это монастырское богослужение и бывает трех видов – вседневная, субботняя и недельная (то есть воскресная). Основой вседневной полунощницы является 17 кафизма. Основой субботней полунощницы является более краткая 9 кафизма. Основой недельной полунощницы является канон Пресвятой Троице. Одним из важных элементов полунощницы является пение особого умилительного текста, который обычно исполняется в храмах в дни страстной седмицы – «Се, жених грядет в полунощи». Обычно в монастырях полунощницу служат рано утром.
Что же касается повечерия, то оно совершается обязательно в первые четыре дня первой седмицы великого поста. Во время повечерия читается Великий покаянный канон Андрея Критского. Так же Великое повечерие входит в состав праздничного вечернего Богослужения перед Рождеством Христовым и Крещением Господним. В остальное время это богослужение даже в монастырях редко совершается и входит в состав келейного правила. Бывает повечерие малое и великое.
Далее мы рассмотрим и другие особенности богослужений.