Верующий человек, если его вера горячая и живая, становится своего рода героем. Таким героем веры был Авраам, за что и был назван отцом верующих. Живя в прекрасной земле Междуречья, колыбели древних цивилизаций, он покинул родной дом, когда Бог призвал его. Авраам еще не знал Бога, так как предыдущие поколения потеряли связь с Господом, и никто не поведал Аврааму о Творце мира. Сам Авраам стал источником знаний о Боге для последующих поколений, начальником традиции веры.
Господь повелел Аврааму идти в чужую для него страну. Покидая дом, он понимал, что в странствии его ждет не только много неизвестного и опасного, он знал, что везде, куда бы он ни пошел бы, жизнь будет хуже, ведь он уходил из центра цивилизации. Возможно ли это было без веры и доверия к Богу? Конечно нет. Но здесь также важна надежда. Надежда – это особая сила верующего, поддержка человека, данная Богом. Авраам, вооруженный этой помощью от Бога, прошел множество испытаний и вышел победителем.
Он стал богатым и уважаемым человеком, с которым вынуждены были считаться цари. Но у него не было наследника. Бог говорил Аврааму: «возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет» (Быт. 13, 14-16). И Авраам надеялся на то, что так и будет. Эта надежда служила утешением в старости. Ведь ни он, ни его жена Сарра уже физически не могли стать родителями. Но надежда Авраама была оправдана – в старости Сарра родила сына Исаака. Он стал наследником своего отца. Если человек имеет настоящую веру и укрепляется в надежде, вся его жизнь преображается. Более того, такая надежда на Бога становится откровением о Господе. Ведь благодаря своей надежде Авраам узнал Бога, каков Он, как Он благ и милостив.
Бог, испытывая Авраама, приказал принести в жертву Исаака, долгожданного сына, родившегося у стариков. Авраам, надеясь на милость Божию, пошел в отдаленную местность, на гору, чтобы совершить жертвоприношение. Исаак, следуя за отцом, удивлялся, кого же принесут они в дар Богу? В ответ он услышал следущее: «Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Быт. 22, 8-12). Будучи укреплен в надежде на Бога, Авраам открыл для себя Господа, который уготовил Агнца в жертву. Ведь сам Творец стал жертвой за мир. И эту великую тайну открыл для себя Авраам, имея надежду на промысл Божий.
Имея надежду на Бога, Авраам получил великое откровение о Троице. К нему пришли трое путников, Он узнал в них Бога. Это был образ Пресвятой Троицы. Так, вера и надежда служат источником великих откровений о Боге.
.