Светлая седмица – первые семь дней празднования Святой Пасхи – от собственно Пасхи до субботы перед Неделей о Фоме включительно. На Светлой седмице отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.
Каждый день после Литургии совершается праздничный крестный ход, и в продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола.
Во вторник совершается празднование в честь Иверской иконы Божией Матери и в честь преподобных отцов Давидо-Гареджийских.
В пятницу, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», после литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды.
Семь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет» (Откр.10:6).
Начиная со дня Пасхи и до её отдания (на 40-й день) верующие встречают друг друга пасхальным приветствием «Христос Воскресе!», «Воистину Воскресе!».
Открытые (отверстые) Царские врата говорят нам о том, что Воскресение Христово открыло доступ к Божией благодати. Ныне убрано средостение греха, Бог прошел путем новым и живым в обители Отца Небесного, откуда и льется через Царские врата на грешную землю божественный свет человеколюбия, мира, радости. Кроме того, отверстые Царские врата приглашают нас участвовать в Таинстве причащения Тела и Крови Господня. течение всей седмицы Царские врата православных храмов раскрыты настежь – до Светлой субботы, когда после литургии происходит раздробление и раздача артоса. Царские врата по одной практике закрываются первый раз перед чтением 9-го часа вечером в Светлую субботу (то есть перед началом вечернего богослужения); по другой – в начале всенощного бдения праздника Антипасхи после пения 103 псалма.
66 правило Шестого Вселенского собора постановляет: «От святаго дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя [то есть до Фоминой Недели], во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмах и пениях и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая, и Святыми Тайнами наслаждаясь. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище». Исходя из этого мы видим истинное церковное понимание Пасхи – регулярное причастие и особые торжественные молитвы, ног это не обычный светский праздник, связанный с обычными приземленными, а тем более греховными развлечениями. Провести правильно Пасху – тоже труд, как и правильно провести пост.
Праздников праздник настолько велик, что празднование его не вмещается в один день. Семь дней православные отмечают его, а пасхальное настроение поддерживается еще в течение сорока дней до праздника Отдания Пасхи.